Буддизм во Вьетнаме

Буддизм во Вьетнаме

Буддизм был принесен во Вьетнам около двух тысяч лет назад и успешно интегрировался в местные традиции и обычаи, что обеспечило ему широкую популярность среди населения страны. Эта религия оказывает значительное благотворное воздействие на общественную жизнь, способствуя развитию культурных и этических стандартов, направленных на достижение общественного благополучия и укрепление национальной независимости.

Формирование процветающей нации

В следующий пятилетний период сангха намерена продолжать заниматься объединением буддийских монахов внутри страны и за её пределами. Основная цель — продвижение патриотизма, укрепление национального единства развитие страны. Генсек Совета Администрации Тхить Дык Тхиен, подчеркнул, что монахи будут объединять народ и сплачивать трудовой народ в укреплении социалистических тенденций.

Он также отметил, что сангха активизирует внешнеполитическую деятельность, наращивая дипломатические связи с буддистами других стран, а также представителями других конфессий.

В рамках глобальной интеграции при сохранении собственной культурной идентичности и традиций, сангха будет стремиться достичь целей, обозначенных на девятом конгрессе буддистов, для способствования общенациональному прогрессу.

Принципы распространения буддизма

Буддизм начал набирать популярность среди населения Вьетнама уже в начальных столетиях нашей эры, когда территория современного северного Вьетнама была частью империи Хань. В это время учения буддизма в регион привозили миссионеры из Индии, Центральной Азии, и близлежащих стран, так как буддистские школы под влиянием Китая тогда еще только формировались.

К пятому веку во Вьетнаме активно проповедовал китайский монах по имени Тань Хун (во вьетнамском произношении Дам Хоанг), который был сторонником школы Чистой Земли. С шестого века началось распространение школы Тхиен. Ее основателем стал Винитаручи, который прибыл из Китая и был родом из Индии, и скончался в 594 году. Линия наследования его школы продолжалась до тринадцатого века.

Археологические находки указывают на то, что в десятом веке во Вьетнаме также присутствовала ваджраяна, однако официальные исторические документы редко упоминают это направление буддизма.

Эволюция буддийских школ в XI–XVIII веках

Буддизм стал особенно популярен в период, когда Вьетнам стал независим от Вьетнама. В эпоху династии Ли (XI–XII века), монахи играли ключевую роль в формировании государства, были советниками правителей и активными участниками политической арены.

При династии Чан (XIII–XIV века), монахи отошли от участия в управлении государством, однако многие правители того времени выступали как буддийские философы. Чан Нян Тонг (правил с 1278 по 1293 год), основал школу тхиен-буддизма Чуклам, что в переводе означает "бамбуковый лес". XIII–XIV века ознаменовались как период "вьетнамизации" буддизма и интенсивной работы над ключевыми концепциями махаяны, такими как шуньята и праджня.

В XV-XVIII веках школа Чистой Земли стала гораздо популярнее, но буддизм утратил поддержку от государства, поскольку в стране возрос интерес к неоконфуцианству. Несмотря на это, активно развивались различные религиозные школы буддизма, приезжали китайские миссионеры, произведения которых переводили на местный язык при помощи новой иероглифической системы письма "тьы ном".

Буддизм в современном Вьетнаме: XIX–XXI века

На рубеже XIX–XXI веков буддийские школы Вьетнама столкнулись с ограничениями от династии Нгуен и французских колонизаторов. Тем не менее, в 1920–1930-х годах происходит возрождение буддизма, с созданием ассоциаций, изданием буддийских журналов и печатной продукции на вьетнамском в латинской транскрипции. В это время также зарождаются новые синкретические культы.

Когда ко власти пришел Нго Динь Зьем, в южной части страны буддисты подверглись преследованиям. В 1960-е годы конфликт между буддистами и католиками вылился в массовые протесты. В 1963 году монах Тхить Куанг Дык совершил показательное самосожжение, после чего возрос интерес к буддизму и начали строить множество храмов. Конец шестидесятых – начало семидесятых годов были ознаменованы «буддийским ренессансом», и деятельность Тхить Нят Ханя привлекла внимание Запада к вьетнамскому буддизму.

После прихода коммунистов в 1945 году религиозная деятельность в северной части Вьетнама была серьезно ущемлена в правах, достигнув пика в 1950–1960-е годы. После завершения войны в 1975 году южная часть страны тоже была ограничена в свободе вероисповедания. В 1980-е годы происходило объединение различных буддийских течений в единую национальную сангху. Сегодня в Вьетнаме сосуществуют различные направления буддизма, включая традиционные и новые медитативные школы.

Буддизм во Вьетнаме растет и распространяется большими темпами по сей день. У народа Вьетнама, как и у всех азиатских народов, история и традиции имеют высокую значимость.

 

27.10.2024
Поделиться в соцсетях:


Лотос

Этот цветок известен своей способностью всплывать над водной гладью ранним утром, раскрывая свои прекрасные лепестки. Сезон цветения данного цветка длится с последнего месяца весны до первого осеннего: в это время водоемы Вьетнама расцветают яркими соцветиями лотоса.

27.09.2024

Архитектура во Вьетнаме

Архитектура отражает самобытность Вьетнама, отражает её многовековое развитие и изменения в некоторых аспектах, присущие эпохе глобализации. В основе традиционной вьетнамской архитектуры лежат народное и светское направление.
27.09.2024

Возврат к списку